Обзор Audi SQ5 2018

Немецкий премиум-бренд предпринял повторную попытку воспроизвести на свет мини-вариацию своего кроссовера в среднеразмерном сегменте. На этот раз SQ5 серьезно подготовлен по технической части, а также получил меньший на три сантиметра дорожный просвет относительно своего донора. В то же время остается не решенным следующий вопрос: является ли новая S-ка настоящей спортивной машиной и насколько она превосходит стандартный Q5, не считая ее ценника?

Во внешнем виде Audi SQ5 чувствуется сила и мощь

Во внешнем виде Audi SQ5 чувствуется сила и мощь


Формула, по которой создан Audi SQ5, несложная: стоковый кроссовер Q5, оснащенный двухлитровым мотором, меняется на силовой бензиновый агрегат объемом 3.0 литра мощностью в 354 лошадиных силы. К этому добавляются кресла со спортивной конфигурацией, а также обвес кузова (аэродинамический) — и вот у нас уже получается практичный семейный SUV, готовый разогнаться до 100 км/ч за умопомрачительные 5,4 секунды.

Достойно смотрится со всех сторон

Достойно смотрится со всех сторон

Экстерьер SQ5 вобрал в себя всю спортивную атрибутику, которую покупатель ждет от S-модели. Сюда относится массивная радиаторная решетка Singleframe, укрупненные бамперы, юбки бокового обвеса, спойлер, большие колесные диски с эффектным дизайном, накладки на боковые зеркала из алюминия, рейлинги, счетверенный псевдо-выхлоп и неприметная маркировка SQ5.

Интерьер же удостаивается особых слов, ибо практически не имеет оппонентов в сегменте SUV по части исполнения. Базовые спортивные кресла с электрическими регулировками гарантированно фиксируют водителя, пассажира спереди в скоростных виражах и отделаны стеганой кожей вкупе с замшей. Также стоит отметить MMI — эта система понятна с точки зрения интерфейса и графического оформления.

Интерьер заслуживает особых похвал

Интерьер заслуживает особых похвал

Все версии SQ5 комплектуются климат-контролем, светодиодной оптикой освещения (матричные – в качестве опции), колесными дисками на 20-ть дюймов. Поэтому немецкий кроссовер едва ли можно назвать аскетичным. Впрочем, за большинство необходимых опций, таких как подогрев сидений либо парк-ассист, необходимо доплатить, хотя в столь недешевом автомобиле подобные функции должны входить в базовый пакет оснащения.

Комфорт и еще раз комфорт

Комфорт и еще раз комфорт

Audi Virtual Cockpit (виртуальный кокпит — виртуальная панель приборов)  — как раз, один из компонентов функционала за доплату.

Виртуальный кокпит Audi SQ5 заменяет классическую приборную панель

Виртуальный кокпит Audi SQ5 заменяет классическую приборную панель

За относительно небольшую сумму, Audi Virtual Cockpit заменяет базовые циферблаты панели приборов своим дисплеем 12,3 дюймов и существенно улучшает восприятие показаний интегрированных в него навигационной системы и комплекса мультимедиа.

Экран мультимедийной системы

Экран мультимедийной системы

Панель управления многофункционального информационно-развлекательного интерфейса MMI (Multi Media Interface)

Панель управления многофункционального информационно-развлекательного интерфейса MMI (Multi Media Interface)

Люк с панорамной конфигурацией делает интерьер невесомым (как и бумажник потребителя), причем значительно. Что же касается, адаптивной системы круиз-контроля, то она будет полезна при движении по городским пробкам и загородной трассе. Зато в базовую комплектацию входит автоматическое торможение в городских условиях, которое работает при скоростном режиме до 80-ти километров в час.

Пассажиры на простор не жалуются, разве что сильно возвышающийся трансмиссионный туннель скрадывает место у центрального седока сзади. Поэтому любой, кто сидит посередине дивана, будет вынужден раздвинуть ноги. Но это можно считать общей чертой авто с продольной компоновкой мотора, равно как и выступающий подиум под галеркой второго ряда.

Хотя нужно признать, что багажный отсек не пострадал – его полезный объем составляет 550-610 литров (в зависимости от позиционирования сдвижного заднего ряда), а порог почти отсутствует. При выборе пневматической подвески корма SQ5 приседает в момент открытия багажной двери, что упрощает загрузку поклажи.

Багажное отделение более чем вместительное

Багажное отделение более чем вместительное

Вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что «заряженный» Audi обладает стремительным разгоном. Однако если вы предпочитаете активную езду, то вам наверняка нужно будет насладиться и возможностями управляемости, но тут у SQ5 не так все хорошо, в отличие от ускорения.

Безусловно, SQ5 чувствуется собранным, понятным и устойчивым на дороге. Он по малейшему приказу драйвера способен ускоряться гораздо резвее превосходящего большинства иных авто на дороге и при учете габаритов данного кроссовера он проворен при маневрировании. Однако рулевому управлению недостает большей чувствительности и резкости.

Имеет смысл сделать доплату за пневматическую подвеску (адаптивную) клиренс будет уменьшаться на дополнительные 15 миллиметров, когда активирован режим Dynamic и это позволит немного уменьшить крены кузова, которые появляются в крутых поворотах. Также полезным является и заказ спортивного дифференциала. Последний увеличивает передачу мощности колесами на дорожное покрытие, что обостряет реакции рулевого колеса.

В то же время, даже со всеми этими системами новый Audi SQ5 недостаточно сильно добавляет азарта в процесс управления собою он оставляет впечатление скоростной машины, но в стандартной упаковке. Посадка водителя слишком высокая, а рулевое управление даже в режиме Dynamic слишком легкое.

Хотя стоит признать, что кузов SQ5 достойно выдерживает экстремальные перегрузки. Контроль над этим кроссовером превосходный, притом что уровень зацепа покрышек феноменально высокий. В этом заслуга постоянного полного привода под названием quattro — традиционной и фирменной фишки Audi.

2018 Audi SQ5 - вид сбоку

В штатном режиме на колеса задней оси SQ5 передается больше мощности, нежели на колеса передней оси, поэтому даже опрометчивое забрасывание кроссовера в вираж не вызовет аляповатой недостаточной поворачиваемости. Причем, если в этот момент еще и сбросить газ, то SQ5 порадует избыточной поворачиваемостью. Машина по команде водителя способна перейти в занос (за счет деактивации ESP). Если же ко всему этому не прибегать, то Audi SQ5 останется в поворотах предсказуемым и безопасным.

Трехлитровый бензиновый V6 в SQ5 отличает ненавязчивый рык практически во всем рабочем диапазоне оборотов. Однако по части уровня громкости он никогда не выйдет за рамки приличия и не станет распугивать окружающих грозным ревом.

А жаль, ведь трансмиссия и настройки шасси у «немца» превосходны, и с силовой установкой в 354 силы из него получился бы истинный спортсмен. Если же говорить о повседневной эксплуатации, которая требует от водителя лишь легких прикосновений к педали газа, то вряд ли при такой манере езды можно чувствовать напряженную работу силового агрегата, шелест покрышек по асфальтовому полотну либо аэродинамические шумы.

Вот так выглядят 354 "лошади" Audi SQ5

Вот так выглядят 354 «лошади» Audi SQ5

Как мотор, так и восьмиступенчатый Tiptronic демонстрируют удивительную синхронность при работе, и это не зависит от того, чего вы ждете от них. Даже при высокой скорости в салоне царит умиротворенная атмосфера тишина и спокойствия, а в модификации с подвеской на пневматических элементах движение протекает крайне плавно настолько, что даже возникают мысли о том, будто SQ5 оснащен 16-дюймовыми колесами, хотя он «обут» в 20-дюймовые колесные диски.

Низкопрофильная резина на стильных литых дисках

Низкопрофильная резина на стильных литых дисках

Выводы

Audi SQ5 — это действительно быстрый, при этом на удивление утилитарный, комфортабельный и тихий . Он подходит для перемещения с группой до четырех человек. Тех, кто ищет быстрый SUV, SQ5 заинтересует, вне всяких сомнений. А вот любители отточенной управляемости наверняка обратят свой взор на иной автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *