Немецкий премиум-бренд предпринял повторную попытку воспроизвести на свет мини-вариацию своего кроссовера в среднеразмерном сегменте. На этот раз SQ5 серьезно подготовлен по технической части, а также получил меньший на три сантиметра дорожный просвет относительно своего донора. В то же время остается не решенным следующий вопрос: является ли новая S-ка настоящей спортивной машиной и насколько она превосходит стандартный Q5, не считая ее ценника?
Формула, по которой создан Audi SQ5, несложная: стоковый кроссовер Q5, оснащенный двухлитровым мотором, меняется на силовой бензиновый агрегат объемом 3.0 литра мощностью в 354 лошадиных силы. К этому добавляются кресла со спортивной конфигурацией, а также обвес кузова (аэродинамический) — и вот у нас уже получается практичный семейный SUV, готовый разогнаться до 100 км/ч за умопомрачительные 5,4 секунды.
Экстерьер SQ5 вобрал в себя всю спортивную атрибутику, которую покупатель ждет от S-модели. Сюда относится массивная радиаторная решетка Singleframe, укрупненные бамперы, юбки бокового обвеса, спойлер, большие колесные диски с эффектным дизайном, накладки на боковые зеркала из алюминия, рейлинги, счетверенный псевдо-выхлоп и неприметная маркировка SQ5.
Интерьер же удостаивается особых слов, ибо практически не имеет оппонентов в сегменте SUV по части исполнения. Базовые спортивные кресла с электрическими регулировками гарантированно фиксируют водителя, пассажира спереди в скоростных виражах и отделаны стеганой кожей вкупе с замшей. Также стоит отметить MMI — эта система понятна с точки зрения интерфейса и графического оформления.
Все версии SQ5 комплектуются климат-контролем, светодиодной оптикой освещения (матричные – в качестве опции), колесными дисками на 20-ть дюймов. Поэтому немецкий кроссовер едва ли можно назвать аскетичным. Впрочем, за большинство необходимых опций, таких как подогрев сидений либо парк-ассист, необходимо доплатить, хотя в столь недешевом автомобиле подобные функции должны входить в базовый пакет оснащения.
Audi Virtual Cockpit (виртуальный кокпит — виртуальная панель приборов) — как раз, один из компонентов функционала за доплату.
За относительно небольшую сумму, Audi Virtual Cockpit заменяет базовые циферблаты панели приборов своим дисплеем 12,3 дюймов и существенно улучшает восприятие показаний интегрированных в него навигационной системы и комплекса мультимедиа.
Люк с панорамной конфигурацией делает интерьер невесомым (как и бумажник потребителя), причем значительно. Что же касается, адаптивной системы круиз-контроля, то она будет полезна при движении по городским пробкам и загородной трассе. Зато в базовую комплектацию входит автоматическое торможение в городских условиях, которое работает при скоростном режиме до 80-ти километров в час.
Пассажиры на простор не жалуются, разве что сильно возвышающийся трансмиссионный туннель скрадывает место у центрального седока сзади. Поэтому любой, кто сидит посередине дивана, будет вынужден раздвинуть ноги. Но это можно считать общей чертой авто с продольной компоновкой мотора, равно как и выступающий подиум под галеркой второго ряда.
Хотя нужно признать, что багажный отсек не пострадал – его полезный объем составляет 550-610 литров (в зависимости от позиционирования сдвижного заднего ряда), а порог почти отсутствует. При выборе пневматической подвески корма SQ5 приседает в момент открытия багажной двери, что упрощает загрузку поклажи.
Вряд ли кто-то будет сомневаться в том, что «заряженный» Audi обладает стремительным разгоном. Однако если вы предпочитаете активную езду, то вам наверняка нужно будет насладиться и возможностями управляемости, но тут у SQ5 не так все хорошо, в отличие от ускорения.
Безусловно, SQ5 чувствуется собранным, понятным и устойчивым на дороге. Он по малейшему приказу драйвера способен ускоряться гораздо резвее превосходящего большинства иных авто на дороге и при учете габаритов данного кроссовера он проворен при маневрировании. Однако рулевому управлению недостает большей чувствительности и резкости.
Имеет смысл сделать доплату за пневматическую подвеску (адаптивную) клиренс будет уменьшаться на дополнительные 15 миллиметров, когда активирован режим Dynamic и это позволит немного уменьшить крены кузова, которые появляются в крутых поворотах. Также полезным является и заказ спортивного дифференциала. Последний увеличивает передачу мощности колесами на дорожное покрытие, что обостряет реакции рулевого колеса.
В то же время, даже со всеми этими системами новый Audi SQ5 недостаточно сильно добавляет азарта в процесс управления собою он оставляет впечатление скоростной машины, но в стандартной упаковке. Посадка водителя слишком высокая, а рулевое управление даже в режиме Dynamic слишком легкое.
Хотя стоит признать, что кузов SQ5 достойно выдерживает экстремальные перегрузки. Контроль над этим кроссовером превосходный, притом что уровень зацепа покрышек феноменально высокий. В этом заслуга постоянного полного привода под названием quattro — традиционной и фирменной фишки Audi.
В штатном режиме на колеса задней оси SQ5 передается больше мощности, нежели на колеса передней оси, поэтому даже опрометчивое забрасывание кроссовера в вираж не вызовет аляповатой недостаточной поворачиваемости. Причем, если в этот момент еще и сбросить газ, то SQ5 порадует избыточной поворачиваемостью. Машина по команде водителя способна перейти в занос (за счет деактивации ESP). Если же ко всему этому не прибегать, то Audi SQ5 останется в поворотах предсказуемым и безопасным.
Трехлитровый бензиновый V6 в SQ5 отличает ненавязчивый рык практически во всем рабочем диапазоне оборотов. Однако по части уровня громкости он никогда не выйдет за рамки приличия и не станет распугивать окружающих грозным ревом.
А жаль, ведь трансмиссия и настройки шасси у «немца» превосходны, и с силовой установкой в 354 силы из него получился бы истинный спортсмен. Если же говорить о повседневной эксплуатации, которая требует от водителя лишь легких прикосновений к педали газа, то вряд ли при такой манере езды можно чувствовать напряженную работу силового агрегата, шелест покрышек по асфальтовому полотну либо аэродинамические шумы.
Как мотор, так и восьмиступенчатый Tiptronic демонстрируют удивительную синхронность при работе, и это не зависит от того, чего вы ждете от них. Даже при высокой скорости в салоне царит умиротворенная атмосфера тишина и спокойствия, а в модификации с подвеской на пневматических элементах движение протекает крайне плавно настолько, что даже возникают мысли о том, будто SQ5 оснащен 16-дюймовыми колесами, хотя он «обут» в 20-дюймовые колесные диски.
Выводы
Audi SQ5 — это действительно быстрый, при этом на удивление утилитарный, комфортабельный и тихий . Он подходит для перемещения с группой до четырех человек. Тех, кто ищет быстрый SUV, SQ5 заинтересует, вне всяких сомнений. А вот любители отточенной управляемости наверняка обратят свой взор на иной автомобиль.