Вчера менял масло на Skoda Fabia 2003 года выпуска с движком 1.2 (такой же движок ставился на авто Фольксваген-Поло). Машина выпущена в 2003 году в Чехии, куплена мною с рук в 2009 году. Масло ранее мною не менялось, хотя это кончено не есть хорошо.
Пробка на картере находится в задней части, так что смело можно «задирать передок» — масло лучше будет стекать. Я положил несколько силикатных кирпичей и заехал на них.
Что потребуется при смене масла в авто?
Итак, вот список, что я использовал при смена масла в Шкоде:
- Ключ торцовый на 13 мм;
- Набор ключей под звездочку;
- Шестигранник для откручивания сливной пробки;
- Ключ на 36 для откручивания крышки масляного фильтра;
- Пластиковую бутылку емкостью 5 литров для слива масла;
- Масло Castrol 5W-30;
- Масляный фильтр с уплотняющим кольцом.
Фильтр брал оригинальный в салоне Skoda за 600 рублей. Судя по упаковке, изготовлен в Германии.
Для того, чтобы снять защиту картера (поддон) требуется открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов под звездочку. К слову сказать, саморезов у меня не оказалось, так как кто-то не потрудился их завернуть после предыдущего съема поддона.
Процесс слива масла
Перед сливом масла завел мотор и погонял его до тех пор пака не заработал вентилятор. Слегка ослабил пробку слива масла шестигранником. Пробка была закручена от души, думал, что не смогу открутить, так как увидел, что уже начинают деформироваться грани на шестиграннике.
Далее подставил обрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Еще хотел подложить снизу картон, но поленился, о чем пожалел, так как энное количество масла попало на железобетонную плиту, на которой стояла машина.
Внимание! Если прогревали машину перед сменой масла, не забывайте, что масло горячее.
При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы был дополнительный доступ воздуха в картер — так масло будет лучше стекать.
После того, как все масло якобы стекло, решил воспользоваться советом из Интернета и дунуть через трубку в отверстие для слива масла. Трубку взял от гидравлического уровня. В результате таких действий слил дополнительно около 100 граммов отработанного масла.
Масло слито, можно приступать к замене масляного фильтра, но главное не забыть закрутить пробку картера. Перед тем, как закручивать пробку, посмотрите, в каком состоянии шайба. На конкретном машине, шайба медная.
Поговаривают, что шайбу при смена масла надо менять. Заменить то не проблема, когда есть чем. Внешне с шайбой все нормально, а раз нормально, то закрутил пробку на место.
Замена масляного фильтра
Для того чтобы добраться до масляного фильтра, не надо корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно снять воздухан. На крышке фильтра есть пятигранник под ключ на 36. Перед тем, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.
Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.
Внимание! Шток просто вытаскивается, но необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не так и боялся сломать шток.
Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не очень.
Ну что, стягиваем отработанный фильтр со штока.
Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.
Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было при покупке фильтра в салоне Skoda.
Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.
Закручиваем фильтр на место. Теперь можно приступать к заливке свежего масла.
Заливка свежего моторного масла
Как я уже говорил, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, на сколько я знаю, заливают Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Шкода — наливали из бочки в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. По книжке в картер необходимо заливать 3,5 литра масла. Залил сперва около трех литров масла, далее контролировал уровень по щупу.
Я налил до половины отметки на щупе — собственно именно на этом уровне масло всегда и находилось в течение 4 лет после того, как машина попала в мои руку.
На этом все. Если у вас будет вопросы, задавайте их в комментариях.
Для двигателей 1.2 HTP (AZQ\BME) объём моторного масла 2.8L ,а не 3.5L!!!
По паспорту 2,8 литра, но на сервисе заливают именно 3,5 литра, т.к. 2,8 — это минимальный объем масла.
Шток на котором сидит фильтр не нужно вытягивать,просто поддевается фильтр и свободно вынимается.После таких советов люди жалуются,что у моторов 1.2 HTP маленький ресурс,лучше доверить обслуживание сервисным центрам Шкода
Менял сегодня масло сам
— про про шток целиком и полностью согласен, его выдергивать нет никакой необходимости
— а сервисам нет никакого доверия одни МАТЫ в их сторону, машину взял только после ТО (на сервисе), так вот фильтр там видимо вообще вкинули в гнездо и потом задавили крышкой в результате его перекосило и с одной стороны был смят почти вдвое — повезло что шток хоть не сломался и про качество масла есть сомнения ВОТ ВАМ И СЕРВИС
Мне заменили, масло и фильтр, через 60 километров погнало масло из под крышки прямо на генератор
У меня Polo 2003 года с двигателем AZQ, объем 1, 2 . Действительно объем моторного масла на нем 2, 8 литра. И при замене я тоже не вытягивал шток, фильтр снял слегка поддев его отверткой. У меня такой вопрос к автору и к Alecsu, когда я первый раз менял фильтр он зашел в на шток крышки с небольшим усилием, в этот раз он вообще без каких либо усилий стал на место. Ставя крышку на место я даже слекга придерживал фильтр пальцем, чтобы он не снялся со штока. Это нормально? Не критично? Далее я затянул крышку как обычно, затянулась нормально.
За совет с трубкой спасибо, попробую в следующий раз.
При сливе масла я не вытаскиваю щуп, а снимаю крышку заливной горловины масла.
Сергей, я не специалист в авто-технике, но думаю, что фильтр должен прилегать к штоку плотно. Фильтр покупали в официальном салоне?
Спасибо Вам за участие и отзывчивость, я еше раз открутил крышку посмотрел как установился вкладыш, все нормально. Фильтр брал в магазине. Фирма Filtron OE 671. Беру не первый раз такой фильтр. Проблем нет. И еще я делаю так, если Вам интересно, после того как устанавливаю новый фильтр запускаю двигатель ненадолго и после этого еше раз проверяю уровень. Он будет несколько ниже, поскольку масляный фильтр заполнился маслом. После этого, при необходимости доливаю масло, чтобы оно находилось в диапазоне b на щупе. На Polo по инструкции , проверка масла должна проводиться при температуре 60 градусов. Желаю Удачи!
Сергей, спасибо за совет.
За описание спасибо.
Поменял на Polo 2010 1.2 масло также.
Но шток я как и писали выше тоже не вытаскивал. Просто поддел старый фильтр. Новый зашёл очень плотно. И масла у меня ушло в районе 2,7. Устаканится, ещё возможно долью (немного до уровня).
Огромное вам спасибо, сегодня сама заменила масло и промыла всю систему. Только полностью сорваны рёбра звёздочки шайбы и пришлось полностью снимать поддон. Заодно промыла систему и дико рада, что всё получилось. Первый раз и без чьей либо помощи. Спасибо вам огромное ещё раз за такое подробное объяснение )))))
Татьяна, мы очень рады, что у Вас всё получилось!
В данной статье описана замена Вкладыша Масляного фильтра, !!! но не Масляного фильтра, как такового.
admin спасибо за подробный коментарий по замене масла, очень понадобился. Машина у меня не первая, но впервые сталкнулся с таким фильтром.
А есть отличительные особенности родного shell от castrol?
Иван, некоторые автомобилисты утверждают, что масло Castrol быстро темнеет (угорает) и двигатель с ним шумит сильнее, чем с Shell. Если есть возможность, то лейте родное масло Shell.
Масляный фильтр снимается очень просто. Достаточно постучать пару раз несильно по любой деревяшке штоком вниз. Фильтр слезает без всяких усилий. Шток вынимать не нужно. Этот способ снятия фильтра есть в инструкции.
Сам раньше заливал Shell, в последний год им очень не доволен. Перешел на японское масло Takayama. Доволен. Менял в сервисе, ребята попросили привезти машину через месяц, оценить как работает масло. Сам по ощущениям остался доволен, расход бензина даже сократился. В сервисе мужики масло заценили, угара нет.
Я тоже раньше Шелл заливал в свою Shkoda Fabia II, 1.6, сейчас перешел на Rolf gt 5w40
Почему поменял?
Масло ок, но цена очень уж, Rolf дешевле,а по качеству также
Отличное масло. перед покупкой прочитала много информации, решила взять да и отец тоже на нем ездит. Большой плюс, что автомобиль заводится в полоборта в зимнее время, а то была у меня зима, очень много намаялась. Полностью соответствует описанию да и расход топлива стал меньше! советую!