А вы помните, что представляли из себя китайские автомобили десятилетней давности? Называть их автомобилями в полном смысле этого слова язык не поворачивался. «Полуфабрикаты» — так было куда точнее. Но уже тогда мало кто сомневался, что пройдет 5-7-10 лет и китайцы покажут всему миру, на что они способны. Годы прошли. И они показали… кроссовер Lifan Myway. Именно ему сегодня придется отдуваться за весь китайский автопром.
Внешне, по крайней мере если смотреть спереди, — Myway очень даже ничего. Агрессивная радиаторная решетка, выразительные фары, светодиодные ходовые огни. Но на этом осмотр лучше и закончить, поскольку сбоку китайский кроссовер выглядит уже не так симпатично.
Небольшие 16-дюймовые колеса на фоне грузного кузова теряются.
Сзади опять все неплохо — усредненный азиатско-европейский дизайн. Если закрыть все шильдики, которые большинству наших автолюбителей все равно пока что ни о чем не говорят, то ни за что не догадаешься, что автомобиль родом из Поднебесной.
Но если оценка внешнего вида скорее субъективна, то качество сборки и окраски можно оценить уже вполне объективно. Зазоров в палец, которые на китайских автомобилях десять лет назад были само собой разумеющимися, здесь нет и в помине. Так что с точки зрения дизайна и качества сборки, Myway вполне может считаться «китайцем» новой волны, хотя технически сверхсовременным автомобилем его не назовешь.
Модульная платформа, которую компания Lifan разрабатывает совместно с китайцами из ED Design, пока еще не готова, так что Myway пришлось примерить «тележку» от семиместного минивена Lifan Letu. Она, к сожалению, предполагает привод исключительно на заднюю ось. Так что полноприводный Myway, несмотря на то что он выглядит как настоящий кроссовер, не удастся купить ни за какие деньги.
Китайцы, кстати, уверяют, что большинству покупателей Myway полный привод и не нужен. Он, дескать, делает автомобиль дороже. Доля истины в этом действительно есть, хотя на наших дорогах четыре ведущих колеса все-таки не помешали бы.
Другое дело, что желание съезжать с ровных асфальтовых дорог у владельцев Lifan Myway может и не возникнуть. И дело здесь не в отсутствующем полном приводе, а в настройках подвески, которые оставляют желать лучшего. На ровном покрытии все отлично — автомобиль неплохо едет, адекватно реагирует на отклонения пустого в околонулевой зоне руля. Но стоит свернуть на разбитый участок, как подвеска начинает сдавать. Если водителю и переднему пассажиру еще как-то удается усидеть на своих местах, то пассажиров второго и третьего рядов трясет нещадно. И хуже всего то, что подвеска на ямах и стыках, которые на Hyundai Creta или Renault Kaptur пролетаешь, не задумываясь, постоянно работает «на пробой». Приходится серьезно снижать скорость, но заметно лучше не становится. Нет, такой «хоккей» нам не нужен. Подвеска Lifan Myway однозначно нуждается в иных настройках.
Ладно, забудем про подвеску. Что с двигателем? Выбирать его не придется. Для китайского кроссовера предлагается безальтернативная бензиновая «четверка» объемом 1,8 литра мощностью 125 лошадиных сил.
В паре с движком работает 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач. В следующем году, может быть, станет доступен и «автомат». В целом к связке двигателя и коробки нареканий нет. Передачи переключаются плавно, передаточные числа подобраны неплохо. Хотя с таким, прямо скажем, небольшим запасом «лошадок» под капотом, активно не поездишь.
Цифры разгона до зачетной сотни компания Lifan почему-то не приводит, но мы не поленились и сделали несколько пробных заездов. Получилось что-то около 13 секунд, что по современным меркам тянет не более чем на троечку.
Но, как справедливо заметили представители Lifan, Myway для гонок и не создавался. Знакомство с ним лучше начинать не с проверки ездовых качеств, а с осмотра салона. Вот тут уж Lifan Myway действительно может удивить.
Начнем с того, что на своем рабочем месте водителю удобно. Кресло неплохо распределяет нагрузку, показания с комбинации приборов считываются без проблем.
К качеству отделочных материалов и сборки претензий тоже нет. При желании найти, к чему придраться, конечно же, можно, но с учетом стоимости автомобиля это будут именно придирки, а не реально серьезные замечания. В целом интерьер Lifan Myway действительно производит приятное впечатление. Хочется посетовать разве что на один-единственный USB-порт. В наш век гаджетов их хотелось бы иметь побольше. Тем более что цена автомобиля от пары дополнительных портов USB возрастет на считаные копейки.
Что со вторым и третьим рядом? Сказать, что на «галерке» будет удобно взрослым, я не могу. Если пассажиры второго ряда сдвинут свой диван до упора назад, то места для ног пассажиров третьего ряда практически не останется. Можно предположить, что китайцы рассчитывали на то, что на третьем ряду будут находиться исключительно дети, но тогда почему там нет креплений Isofix? В результате получается, что Myway это, скорее, условно семиместный автомобиль. Большого желания ехать на третьем ряду ни у кого не будет, но в случае чего — два-три часа выдержать там можно. Зато на втором ряду сидений благодать. Места хватает по всем направлениям.
Польза от третьего ряда сидений сомнительна еще и потому, что в этом случае объем багажника уменьшается до скромных 295 литров. У хэтчбеков гольф-класса и того больше. Другое дело, если третий ряд сидений все-таки сложить. В этом случае объем багажника возрастает до внушительных 1038 литров. Со сложенными сиденьями второго ряда еще больше — 2188 литров. Так что при желании китайский кроссовер можно использовать и в качестве небольшого грузовичка.
Но будут ли вообще желающие связать свою жизнь с Lifan Myway? Сложный вопрос. И ответ на него будет зависеть от точки отсчета, целей и задач каждого конкретного потенциального покупателя. Сравниваешь Myway с «китайцами» начала двухтысячных… Отличный автомобиль. Если же равняться на именитых европейцев, японцев и корейцев, то давайте признаем очевидное — работать китайским товарищам еще есть над чем. Не стоит забывать и о роли цены. При всех своих недостатках реальных конкурентов в своем ценовом сегменте Lifan Myway не имеет.
Из «бюджетников» семь мест может предложить только Lada Largus Cross. Но это универсал, что для наших покупателей скорее минус. Выходит, что шанс найти своего покупателя у Myway есть. Мы же с нетерпением ждем 2027 год. Пройдет еще десять лет… Вот тогда китайцы действительно покажут, на что они способны.