Новое поколение Ford Mondeo было официально представлено еще в 2012 году в рамках парижского автосалона. В России продажи нового авто запланированы на 2-е полугодие 2014 года. Автомобиль отличается от предыдущих поколений более новым функционалом и отличной управляемостью.
Выпускаться автомобиль будет в 3-х типах кузова – седан, хетчбэк и универсал. Ниже приведен детальный обзор 5-го поколения Ford Mondeo 2014.
Внешний вид авто
Новая модель немного прибавила в габаритных размерах – его длина составляет 4,872 м, ширина (без зеркал) – 1,852 м, 1,478 м – высота, 2,85 м составила колесная база, а дорожный просвет (клиренс) всего 13 см.
Значение радиуса дисков зависит от комплектации автомобиля – от R16 до R18, но под заказ можно установить и радиус 19.
Экстерьер нового Mondeo чем-то напоминает новые модели автомобилей концерна Aston Martin. Он получил ярко выраженные спортивные «нотки» в оформлении, в то время как старшие собратья были более «солидной» внешности. Передняя часть авто обзавелась совершенно новой фальшрадиаторной решеткой, разделенной на 2 уровня уникальной «губой» бампера.
Массивный бампер с плавными линиями украшают 2 ряда воздухозаборников, которые разделяет широкая перекладина с размещенным на ней номерным знаком. Капот привлекает внимание стильными выштамповками, а их резкие ребра придают экстерьеру нового авто агрессивности. Формы передних крыльев и габаритность колесных арок создают иллюзию «muscle car».
Суженные фары головного света создают впечатление пронзительного устремленного вперед «взгляда», гармонично подчеркнутого противотуманками.
Новые боковые зеркала, размещенные на высоких ножках, идеально вписываются в современный облик авто.
Сзади на автомобиле установлены обновленные габариты светодиодной оптики, которые особенно прекрасны в ночное время.
В огромный задний бампер вмонтированы выхлопные трубы прямоугольной формы и диффузор, что додало новинке респектабельности.
Интерьер салона
Салон, этой довольно большой модели от Ford, также подвергся изменениям — стал более комфортным, а его сборка и использованные для отделки материалы высокого качества. Уровень звуко- и шумоизоляции довольно высокий, его можно даже приравнять к моделям класса премиум.
Mondeo оснащен новым рулевым колесом с подогревом и кнопками, при помощи которых можно управлять системой мультимедиа. В наличии 8 подушек безопасности, надувные ремни, обеспечивающие повышенную безопасность задним пассажирам. Передние сидения с боковой поддержкой с опционально доступным электроприводом.
Внесены изменения и на передней панели, теперь она более функциональна и выполнена из пластика высокого качества со вставками из алюминия, на ней располагается TFT-монитор. На центральной консоли разместился 8-ми дюймовый экран Ford Touch (камера заднего вида, музыка, навигация) с сенсорным управлением информационно-развлекательной системы Ford SYNC с возможностью голосового управления.
Опционально доступны дополнительные помощники – активный круиз контроль, парктроник, система контроля движения по полосам, отслеживания слепых зон и множество других девайсов. В салоне машины будут комфортно себя чувствовать 5 взрослых людей. Багажное отделение располагает 453 л объема, гибридная же версия имеет лишь 340 л, за счет находящихся в подполье литий-ионных аккумуляторных батарей.
Технические характеристики новинки
5-е поколение Форда Мондео сконструировано на платформе предыдущего (4-го) поколения, но при этом она существенно доработана и улучшена. На передней части установлены стойки McPherson (МакФерсон), а на задней – многорычажная подвеска.
Электроусилитель рулевого управления был разработан именно для данной модели. Также новый Мондео оснащен дисковыми тормозами с системами EBA и ABC, системой стабилизации (ESC) и курсовой устойчивости (ESP). Автомобиль будет с передним приводом, только в наиболее дорогостоящей версии Titanium предусмотрена система полного привода.
Касательно коробок передач для новинки, то автомобиль комплектуется 6-ступенчатой «механикой» (6МКПП) и таким же «автоматом» (6АКПП), либо роботизированной коробкой PowerShift КПП, которая работает в паре с двумя сцеплениями. В целом тип установленной коробки передач зависит от мощности движка и, естественно, комплектации.
Автомобиль комплектуется сразу несколькими агрегатами на усмотрение потребителя – 3 бензиновых движка, 3 дизельных и 1 гибридный агрегат.
Бензиновые:
- 1,6-литровый мотор имеет 4 цилиндра и мощность 160 «лошадей»;
- 2,0-литровый также 4-цилиндровый с мощностью в 203 л.с.;
- 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,4 л имеет мощность 240 лошадиных сил.
Дизельные:
- 1,6-литровый Duratorq TDCi с 4-мя цилиндрами развивает мощность в 115 «лошадок»;
- Duratorq TDCi с 2,0-литровым объемом также имеет 4 цилиндра и выдает 143 л.с.;
- 4-цилиндровый Duratorq TDCi с объемом 2,2 л и мощностью 200 «лошадей».
Гибридная версия автомобиля будет комплектоваться 2-х литровым движком в паре с электродвигателем. Их общая мощность будет составлять 188 лошадиных сил. Трансмиссия – бесступенчатый вариатор с электронным управлением (ECVT). Литий-ионных батарей хватит на 40 км пути, но максимальная скорость, которую сможет развивать автомобиль, находится в пределах 100 км/ч.
Базовая модель Ford Mondeo 2014 будет иметь двигатель с 3-мя цилиндрами версии EcoBoost объемом всего 1,0 л. Несмотря на эти показатели, мощность автомобиля достигает 125 «лошадок» при максимальном крутящем моменте 170 Нм, а при включении режима Overboost он увеличивается до 200 Нм.
Предполагаемая стоимость новинки на российском рынке еще неизвестна, но в Соединенных Штатах, цена гибридной версии этого автомобиля составляет до 28 тыс. долларов.
Последнее поколение Ford Mondeo поразит каждого отличной маневренностью, оригинальной внешностью и прекрасным функционалом (см. видео).