Многие водители задаются вопросом о том, нужна ли вообще защита картера двигателя. Дело в том, что необходимость ее установки в первую очередь вызвана качеством отечественных дорог. Наличие глубоких ям, которые в силах остановить даже большегрузные автомобили, могут превратить обыкновенную поездку в кошмар.
Защита картера – это не штатная деталь, наличие которой обязательно на каждом автомобиле, а дополнительный элемент, обеспечивающий защиту двигателя и других механизмов и узлов, которые располагаются на малом расстоянии от поверхности дороги. Эта деталь предохраняет их от всевозможных механических повреждений, загрязнений и попадания влаги.
Именно поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать защиту поддона картера двигателя. Но прежде чем отправляться в автосервис, следует определиться с тем, какую защиту картера выбрать, так как существует несколько их разновидностей.
Критерии выбора защиты картера
Основные качества, которыми должна обладать защита картера, это жесткость, прочность, небольшой вес и бесшумность. Касательно жесткости: защита должна обеспечивать деформацию только в пределах зазора, наличие которого предусмотрено между масляным картером и листом защиты.
Лист защиты должен обладать определенной прочностью, иметь только необходимые технологические отверстия, так как излишнее их количество будет снижать его прочность. На прочность влияет и правильность установки – крепление должно производиться к балке, лонжеронам, подрамнику двигателя (т.е. к силовым элементам кузова).
Как выбрать тип защиты картера? Главное определиться – от чего она будет предохранять. Если только от загрязнения, то подойдет и пластиковая защита картера, но если необходимо защитить детали от деформации, то она должна быть металлической либо композитной. С пластиковыми защитами все предельно ясно – защищают только от внешних загрязнений. А два других вида, металлические и композитные, нужно рассмотреть более подробно – они изготавливаются из разных материалов и имеют приличных разброс в цене и характеристиках.
Важен также вес защиты картера, он не должен сверх меры нагружать переднюю часть авто. Оптимальным его значением считается 7-15 кг.
Разновидности защиты картера из металла
Металлическая защита картера бывает стальная (толщиной 2 мм), стальная усиленная (3мм), алюминиевая, нержавеющая и титановая. Начнем с самой доступной по цене.
Защита картера и КПП из стального листа толщиной 2 и 3 мм является наиболее доступной, так как имеет невысокую стоимость. Такая защита обладает достаточной прочностью и жесткостью, а также ремонтируется, что немаловажно. Но при этом стальная защита картера, несмотря на защитное антикоррозионное покрытие, быстро ржавеет. Срок ее эксплуатации составляет от 3 до 4 лет.
Алюминиевая защита картераимеет большую стоимость, нежели стальная, но при этом она более эффективна и прослужит намного дольше. При толщине листа 5 мм алюминиевая защита будет иметь вес такой же, как защита из стального листа толщиной 2 мм.
К преимуществам защиты картера из алюминия можно отнести быстрый демонтаж в случае необходимости. Также этот материал не дает искры при соприкосновении с препятствием, что полностью исключает возможность возгорания. За счет более высокой вязкости алюминиевую защиту картера при сильном ударе не рвет, а только деформирует. Это значительно снижает затраты на ремонт. Так что, заплатив больше при покупке, можно сэкономить и на ремонте и служить алюминиевая защита будет намного дольше.
Нержавеющая защита картера дороже стальной, но дешевле алюминиевой. Нержавейка более устойчива к коррозии, чем сталь, но при этом ее обработка сложнее, а от этого напрямую зависит стоимость. Недостаток защиты картера из нержавейки – тонкий лист, из которого штампуют деталь, при ударе ломается. Ремонтировать нержавейку тяжело, а для сварки (чтобы не выгорали легирующие добавки) необходимо специальное оборудование. Так что восстановление защиты картера из нержавейки обойдется недешево.
Титановая защита картера обладает намного большей прочностью, чем сталь, обладает всеми преимуществами алюминия, и плюс к этому – титан не склонен к окислению. Поэтому на вопрос «Какая защита картера лучше?» можно с уверенностью ответить – титановая. Но очень высокая стоимость этого материала делает практически невозможной установку такой защиты. Титановую защиту можно встретить только на очень дорогих авто.
Разновидности защиты картера из композитных материалов
Все большую популярность в последнее время завоевывает защита картера двигателя композитная. Ее изготавливают из стеклопластика, карбона или кевлара. Защита картера из композитных материалов не подвержена коррозии, изготавливается в соответствии с любыми формами исходя из геометрии подкапотного пространства.
Стеклопластик представляет собой материал на основе армированных стеклянных нитей и полиэфирных компонентов. На данный момент это наиболее распространенный материал в автомобильной промышленности. Он отлично принимает различные геометрические формы и при этом имеет хорошие прочностные характеристики.
Карбон применяют в космической промышленности и при создании болидов для Формулы-1. Карбоновая защита картера отличается очень высокой прочностью и имеет небольшой вес. Стоимость такого материала очень высока, и карбоновую защиту может себе позволить не каждый. Кевларовая защита картера по прочности не уступает карбону, но стоит она еще дороже.
Отдать предпочтение композитной защите картера или использовать более традиционный материал – металл — выбор достаточно сложный, но сделать его необходимо. Возможно сыграет роль цена – найдите защиту для своей модели авто из разных материалов, отбросьте те, которые вас не устраивают по цене или характеристикам. После этого обычно остается 1-3 варианта и решить бывает довольно просто.
Как самостоятельно установить защиту картера?
Установка защиты картера не предполагает особых трудностей и выполняется по приложенной производителем инструкции. Для самостоятельной установки нужны смотровая яма и набор гаечных ключей. Крепить защиту картера следует только к штатным отверстиям, например, технологическим отверстиям на лонжеронах или радиаторной балке. Главным условием является плотное прилегание к местам крепления, но одновременно с этим защита не должна мешать работе крутящихся механизмов и деталей автомобиля. Это позволит обеспечить отсутствие скрипа и других посторонних звуков.
На последок, видео испытания защиты картера «Шериф» в полевых условиях.
нужна защита картера на вольво s40 в 1 кузове 2003 г.вып.