Изначально Toyota Venza проектировался для реализации на американском рынке, что, определённым образом, повлияло на его размеры, форму кузова и интерьер. Скорее всего, автомобиль можно отнести к несуществующим универсалам на базе Camry или Avalon. По определению производителя автомобиль на 30 процентов внедорожник, но на 70 процентов остаётся легковым автомобилем с кузовом, представляющим собой что-то среднее между купе, минивэном и внедорожником.
Toyota Venza
В экстерьере Venza присутствуют элементы элегантности: спойлер, аэродинамические линии кузова и, в тоже время, большой дорожный просвет 205 мм, высокий потолок и большая колёсная база. Колёсные диски из легкосплавного металла размером 19 или 20 (в зависимости от комплектации) дюймов дополняют обстоятельность и серьёзность автомобиля. Экстерьер Toyota Venza схож с люксовым внедорожником того же производителя Lexus RX, но не агрессивен, а скорее вальяжен и благороден. Конструкторы снабдили автомобиль мультирефлекторной оптикой, имеющей функции автоматического переключения «дальний-ближний». Задней дверью можно управлять дистанционно с помощью электропривода. Багажник имеет объём 870 литров. Автомобиль может буксировать прицеп весом до 1,5 т.
Об интерьере Venza можно сказать, что он удобен, красив, роскошен и изыскан. По желанию покупателя автомобиль снабдят сиденьями с подогревом, регулировками с помощью электроприводов и памятью прежних настроек. Расположение рычага управления автоматической трансмиссией на центральной консоли позволило дополнительно, к уже существующим разным кармашкам и боксам, добавить ещё один бокс, имеющий сдвижную крышку, а так же два подстаканника с подсветкой.
Пассажиры заднего ряда комфортом никак не обделены, посадка удобная, спинка не только складывается в пропорции 2:3, но и отклоняется до 13 градусов. В дальней дороге это очень полезная функция. Качество отделки салона возможно и не дотянет до Lexus, но определённо выше, чем Camry и приближается к дорогому бизнес-классу. Эта принадлежность прослеживается и в уровне оснащённости Toyota Venza. Уже в базе предусмотрены: круиз-контроль, климат-контроль с двумя зонами, современная мультимедийная аудиосистема с возможностью подключения внешних устройств через USB, есть разъем для подключения iPod. В более дорогих комплектациях доступно множество дополнительных опций. Покупатель может рассчитывать на акустику премиум-класса, Bluetooth, навигацию, панорамную крышу и другие опции, улучшающие потребительские качества Venza.
Toyota Venza
Автомобиль оснащён специально разработанной фирменной системой Toyota STAR, которая объединила все известные на сегодня электронные средства, облегчающие управление автомобилем и системы безопасности. Подушек безопасности – семь. Шумоизоляция на самом высоком уровне, ни аэродинамические шумы, ни шум городских улиц мешать не будут.
Автомобиль предложат покупателю как полноприводной, так и только с передним приводом. Трансмиссия только автоматическая 6-ти скоростная. В дилерских центрах России будет доступен Toyota Venza с бензиновым двигателем V6 (3,5 литра, 268 л. сил). Двигатель экономичен, потребляет в комбинированном цикле не более 10-11 литров топлива на сотню км пути. Разгоночная динамика – 6,9 секунды до первой сотни.
Подвеска настроена достаточно мягко, по-городскому. Дорожные бордюры, сугробы и другие препятствия автомобилю не страшны. Крутые виражи на высокой скорости лучше не делать, хотя электроника справится, не стоит испытывать автомобиль и при полном бездорожье. Toyota Venza это городской престижный автомобиль с высоким уровнем комфорта и в тоже время почти кроссовер. Эти сочетания, совместно с относительно невысокой для такого класса машин ценой (от 1800 тысяч рублей), делают его привлекательным на российском рынке. Продавать Venza начнут летом 2013 года.