После любого ремонта ходовой требуется проверить и, если есть отклонения от нормы, отрегулировать развал-схождение колес. Конечно, можно поехать на СТО, заплатить деньги и закрыть вопрос. Но используя простые инструменты, развал-схождение колес можно сделать своими руками, и не тратить зря деньги.
Развал – это угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и его вертикалью. Если угол отрицательный, то колесо верхней частью направлено внутрь, если положительный – верхняя часть колеса «вывалена» наружу.

Отрегулировать развал своими руками несложно
Схождение – угол меду плоскостью, в которой вращается колесо и направлением движения. Оба параметра и развал, и схождение могут измеряться в миллиметрах (если мерять линейкой), или в градусах.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса
Как отрегулировать развал своими руками
Всю процедуру можно провести при помощи линейки, мела и отвеса. Еще нужно будет выбрать ровную площадку, на которую и закатить машину. А теперь по порядку:
- Выставить колеса прямо.
- При помощи линейки и мела сделать отметки по диаметру колеса сверху и снизу.
- Затем, приложив к крылу шнур с отвесом, измеряем расстояние от него до отметки вверху и внизу. Если разница между измерениями не больше 3 мм (в любую сторону), регулировка не требуется, но нужно сделать еще один контрольный замер.

Вот так просто можно замерить развал
- Продвинуть автомобиль немного вперед, чтобы отметки были под углом 90о. Сделать повторно отметки и еще раз измерить. Если данные совпали (или почти совпали) и требуется регулировка, двигаемся дальше.
- Снять колесо. Отрегулировать крепление кронштейна поворотного кулака и амортизатора, затем сдвинуть поворотный кулак. Расстояние корректировки и направление (внутрь или наружу) зависит от результатов измерений.
- Закрепить кронштейн и поставить колесо на место.
- Провести измерения (в двух положениях).
Нормы для развала отличаются: у заднеприводных машин допустима разница от -1 до +3 мм, а у переднеприводных только +-1 мм.
Как отрегулировать схождение колес
Для этой процедуры нужна специальная телескопическая линейка, ровная площадка или, лучше, яма.
- Выставить колеса прямо (обязательно).
- На внутренней стороне колеса вплотную к диску ставим точки мелом.
- Берем телескопическую линейку, устанавливаем ее концы в нарисованные точки. Линейка не должна касаться деталей машины. Только концами прикасаться к колесам. Фиксируем ее, совместив «0» с неподвижным указателем на шкале.
- Чуть продвигаем автомобиль вперед, чтобы линейка сдвигалась назад, но не задевала детали машины.
- Если показания остались такие же, то регулировка на нужна, если расстояние уменьшилось, нужно укорачивать рулевые тяги, если увеличилось – удлинять.

Регулировка схождения колеса
Вот и вся процедура регулировки развал-схождения колес своими руками. Если вы сомневаетесь в качестве проделанных работ, можете проверить результаты на стенде в СТО.