Как тонировать авто и убирать тонировку самостоятельно

О вреде и пользе тонирования автомобильных стекол споры ведутся давно.  Большинство автовладельцев уверены, что это не просто полезно, а необходимо, а вот дорожные службы твердят о том, что таким образом  ухудшается обзор и повышается аварийность. Так и продолжается борьба: автовладельцы делают тонировки, служащие ГИБДД применяют штрафные санкции и требуют их снять.

Зеркальная тонировка запрещена

Зеркальная тонировка запрещена

По нормам лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые стекла – не менее 70%. Светопропускание других стекол не нормировано, но однозначно нельзя использовать зеркальные пленки. В принципе, это требование понятно: отраженный солнечный свет может ослепить водителя едущего рядом или следом автомобиля, но на дорогах таких авто все больше. Особенно популярна в последнее время зеркальная тонировка в цвет машины. Смотрится такое авто очень и очень неплохо. Гораздо лучше, чем их «прозрачные» собратья или обычная тонировка под цвет машины.

Тонировка в цвет машины

Тонировка в цвет машины

Делается зеркальная тонировка в цвет машины с использованием двух пленок, наклеенных одна на другую. Есть, конечно, тонировочные пленки с эффектом «металлик», но если авто «не металлик», такой вариант не эстетичен – слишком велика разница в восприятии.

Если нужно добиться эффекта «металлик» в тон с окраской авто, наклеивается сначала цветная пленка того или похожего цвета как и авто, а поверх уже металлизированная темная с легким зеркальным эффектом. Этот вариант и зеркальным тонированием назвать сложно. Присутствует легкий эффект «металлик». Причем его степень зависит от порядка, в которой наклеена пленка. Если сначала клеится цветная, то металлический блеск присутствует лишь немного, если же «зеркалка» наклеена первой, эффект отзеркаливания выражен ярче, а цвет идет как-бы фоном.

Тонировка под цвет машины

Тонировка под цвет машины

При этом не нужно забывать, что от очередности пленок зависит и свет внутри автомобиля. Если «металлик» идет вторым слоем, то цвет будет только слегка присутствовать. Это переносится легче. От ярко выраженного оттенка света в машине не только устают глаза, но и меняется цветовосприятие, что тоже не хорошо.

Тонировка под цвет машины

Тонировка под цвет машины

Чуть менее популярна тонировка в цвет машины, зато с ней (при соблюдении норм) почти не возникает проблем. Особенно, если вы делали ее в специализированной мастерской, которая выдает на руки документы, о соответствии тонировки ГОСТам. Даже если вас остановят,  вы сможете обоснованно доказать, что у вас все в норме. Вот потому самостоятельная тонировка стекол автомобиля, возможно, не самый лучший вариант.  Лучший вариант – затонировать авто до техосмотра, чтобы в документах стояла пометка «тонировка соответствует нормам». Тут уж никто не сможет предъявить претензии вплоть до следующего техосмотра.

Тонировка стекол машины своими руками

Выполнять тонирование удобнее всего вдвоем. Происходить все должно в непыльном и нехолодном помещении, если уж делать это на улице, то в безветренную сухую погоду. Вне зависимости от того, какое стекло вы будете оклеивать пленкой, порядок действий будет один:

  • Для начала вам понадобится очень хорошо вымыть стекла. До блеска и скрипа. Они должны быть абсолютно чистыми и сухими (не забудьте снять уплотнители). Использовать спиртосодержащие аэрозоли и жидкости не рекомендуется. Лучше взять обычное моющее средство (можно для посуды), развести его чистой водой (не из лужи или водоема) и несколько раз тщательно вымыть.

    Тонировка машины своими руками

    Тонировка машины своими руками

  • Приложив пленку на стекло,  нужно обрезать  по форме, оставив припуски со всех сторон.

    Тонировка машины своими руками

    Тонировка машины своими руками

  • На вымытое стекло нанести еще раз мыльный раствор. Отделив с одной из сторон защитный слой, прикладываем к нужному месту стекла (удобнее к одному из верхних углов). Выгоняя пузырьки и постепенно убирая защиту, приклеиваем по всей поверхности. Для удобства можно использовать резиновый шпатель. К некоторым пленкам в комплекте идет пластиковая пластина, но работать ей не очень удобно.
  • Сбрызгиваем поверхность пленки водой. Вот, собственно, все. Теперь в течение 2 суток стекла нельзя открывать/закрывать. Мыть изнутри их можно не ранее, чем через 30 дней.
Тонировка машины своими руками

Тонировка машины своими руками

Есть только некоторые нюансы тонирования заднего стекла: пленку нужно предварительно прогреть, присадив по форме. Использовать для этого нужно строительный фен и работать при температуре не ниже +15оС. Вырезанную по форме пленку вместе с защитным слоем (клеящим слоем вверх) прикладываем к стеклу. Используя фен и резиновый шпатель, придаем ей требуемую форму (не перегрейте пленку, работайте теплым, но не горячим воздухом). На некоторое время пленку оставляем на стекле. Она должна остынуть и «устояться».  Проводя процедуру и наклеивая пленку, старайтесь, чтобы она не двигалась по стеклу – можно оборвать нити оттаивателя.

Это все правила того, как клеить тонировку на машину. Нужны только время, внимание и аккуратность, хотя профессионалы, наверное, смогут сделать лучше. Но многие решат делать это самостоятельно, узнав, сколько стоит тонировка на машину в специализированном салоне. Некоторой компенсацией, конечно, могут послужить документы о соответствии ГОСТам если таковые выдаются). При выполнении тонировки своими руками с ее узакониванием вам придется возиться самостоятельно.

Как затонировать фары своими руками при помощи пленки

Примерно таким же образом можно затонировать пленкой фары автомобиля. Это недорого и быстро, а эффект получается очень впечатляющий. Перед тем как затонировать фары своими руками определитесь с цветом. Лучше не экспериментировать с цветными пленками: ГИБДД любой свет кроме белого или желтоватого считает отклонением от нормы и вас могут оштрафовать. Пленки, которыми тонируют фары, продаются в тех же магазинах, что и для тонировки стекол, но их светопропускная способность должна быть максимальной.

Тонировочные пленки для фар

Тонировочные пленки для фар

Подготавливать фары нужно также как и стекла: хорошенько вымыть и обезжирить. Их можно демонтировать и не мучатся с торчащими краями, а можно попытаться заклеить их на месте, но при том нужно будет или ровно вырезать пленку, или заталкивать чем-то ее края в щели.

Сам процесс аналогичен: берете кусок пленки с защитным слоем, вырезаете по форме фары с небольшим припуском, используя фен, разогреваете пленку и при помощи резинового шпателя придаете ей требуемую форму. После небольшого перерыва (пленка остается на фаре, остывает и окончательно принимает требуемую форму) начиная с одного из краев снимаете защитный слой и постепенно, выгоняя пузырьки воздуха, приклеиваете винил.

Как затонировать фары своими руками

Как затонировать фары своими руками

Клеить можно на сухую поверхность или смочить ее одой (мыльным раствором).  По словам автолюбителей «мокрый способ» проще в исполнении – легче добиться ровной без пузырьков поверхности.

Как снять тонировку с машины

Удаление тонировочной пленки со стекол автомобиля можно сделать в специализированном ателье или попробовать это сделать самостоятельно, так как  с увеличением штрафов за несоответствие тонировки нормам возросла и цена на растонировку (так называется снятие тонировки).

Перед тем, как убрать тонировку с машины, приготовьте фен (лучше строительный, но можно обойтись и бытовым для волос или обогревателем, нагнетающим горячий воздух), острый нож или лезвие, средство для снятия тонировки или «Мистер Мускул», резиновый шпатель. Скорее всего, вам понадобится помощник: нужно будет одновременно разогревать стекло и тянуть пленку. Одному справится можно, но это неудобно и хлопотно, да и за качество ручаться сложно.

Специальное средство для снятия тоинровки

Специальное средство для снятия тоинровки

Нужно разогреть стекло, с которого будет удаляться пленка. Проводить процедуру нужно в теплом месте, если на улице холодно – в отапливаемом гараже, иначе стекло может лопнуть. Примерно при 40оС клей начнет размягчаться, а пленка еще не будет плавиться (для равномерного разогрева не приближайте фен близко к стеклу). Когда нужная температура достигнута, нужно с одного края поддеть ножом пленку, ухватиться за «отвоеванный» кусок и потянуть вниз. Можно помогать себе резиновым шпателем: тянуть одной рукой, шпателем отделять пленку второй рукой. При этом человек с феном прогревает тот кусок, который вы в данный момент пытаетесь отделить.

Как снять тонировку с машины

Как снять тонировку с машины

При таком порядке действий пленка должна отойти вместе с клеем. Могут, конечно, остаться небольшие его кусочки, но не столько, сколько будет, если пленку просто сорвать со стекла. Остатки клея можно удалить при помощи специального средства для снятия тонировки, но можно воспользоваться домашними средствами – «Мистером Мускулом» для стекол (следите, чтобы капли не попадали на обшивку или пластиковые детали – останутся следы), спиртом, нашатырем, обычным средством для посуды.

Тянуть пленку при снятии тонировки нужно сильно и равномерно

Тянуть пленку при снятии тонировки нужно сильно и равномерно

Следы клея на стекле намочить и оставить на 2-3 минуты, после чего удалить тряпкой и промыть стекло. Особо упорные пятна можно обработать повторно и снять или острым ножом или лезвием  (прижимайте лезвие или нож почти плашмя, чтобы не поцарапать стекло).

Как тонировать авто и убирать тонировку самостоятельно: 1 комментарий

  1. Раздумываю над тонировкой авто

    Если честно, то я не понимаю, зачем тонировать автомобиль более чем на 35% затемненности. Для комфортной езды летом и зимой вполне достаточно дозволенной тонировки. Те, кто тонируют автомобиль очень темной пленкой, скорее делаю это для того, чтобы не было видно, кто сидит в салоне. Я считаю, что очень правильно, что доступный уровень прописали в правилах.
    Кроме того, в случае аварии пострадавший даже не сможет рассмотреть, кто сидит в салоне или сколько человек, если машина вся в 100% тонировке. Жаль, что тонировку превратили в элемент тюннинга и забыли о комфорте, как своем, так и пешеходов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *