Замена АКПП на МКПП: когда и как делать

Оправдана замена АКПП на МКПП только в одном случае: если у вас авто выпуска конца 80-х, начала 90-х годов, а автомат не подлежит восстановлению или его ремонт обойдется в очень приличную сумму.  Новый найти нереально – их давно не выпускают, а если взять с разборки, то, скорее всего, он также быстро выйдет из строя – свой ресурс они уже отработали. Вот в таком случае действительно лучше поставить механику.  Если же коробку можно восстановить за небольшие деньги, целесообразнее так и поступить.

Если  за ремонт просят 1000$ и больше, есть смысл заменить АКПП на МКПП.  Если есть свободное время и кое-какой опыт ремонта автомобилей, можно попробовать сделать самому. На СТО же такая услуга стоит от 250 до 350$, причем нужно уточнять, что сделают за эту сумму. Некоторые выставляют такую сумму только за замену коробки без подключения электрики и другой начинки.

Как заменить АКПП на МКПП

Проще и  дешевле менять коробку на машинах выпуска  с 1987 до 1997 года. У них мозги двигателя и коробки передач не связаны друг с другом. В этом случае  все необходимое можно купить примерно за 300-600$ в зависимости от марки авто.  Даже в машинах, где управление движка и коробки взаимосвязаны, при наличии схем  все можно сделать. Ведь тогда главное – обмануть стартер, а это вполне реально. Кстати, затраты можно сделать еще ниже, продав снятые детали автомобиля.

Что надо чтобы заменить акпп на мкпп

Что надо чтобы заменить акпп на мкпп

Для установки МКПП вместо АКПП вам необходимо:

  • Купить МКПП с подушками крепления к кузову. Эти «уши» вещь дефицитная, так что берите коробку  сразу с креплением.
  • Найти подходящий маховик с корзиной. Их также нужно брать в комплекте от одной машины – они балансируются вместе. Диск сцепления лучше брать новый, иначе через год-полтора придется снова снимать коробку и менять его.
  • Старые полуоси и болты от автомата не подходят. Их также нужно приобретать под МКПП и менять.
  • Покупаете и устанавливаете кулису и тягу под кулису. Старое отверстие под нее не подходит – оно слишком маленькое. Увеличиваете его диаметр под новую тягу.  Все места, где прошлись болгаркой, не забудьте обработать защитными средствами от ржавчины.
  • Мост или как его еще называют педальный узел с двумя педалями.  Если  автомобиль без вакуумного усилителя руля, проблем при замене нет, а вот если усиление присутствует, придется повозиться.  Меняем так: полку под рулем снимаем, блок с реле также аккуратно откручиваем и свешиваем на проводах сбоку, освобождая немного места для маневра.
    Замена АКПП на МКПП

    Замена АКПП на МКПП

    Старый мост прикручен четырьмя или шестью болтами через кузов к вакуумному усилителю тормоза.  Открутили, сняли. На его место устанавливаете новый узел. Прикрутить его нужно также на все болты. Если поставить меньше, через пару нажатий на педаль выйдет из строя вакуумный усилитель. Вся загвоздка в том, что на то, чтобы закрутить последний уйдет несколько часов. Работать очень неудобно – голова еле пролазит, а надо еще руками действовать. Но надо обязательно закрутить все болты.

  • Для установки педали сцепления нужно в кузове просверлить отверстие под шланг сцепления, (края также обработайте средствами от коррозии). На педали сцепления стоит цилиндр и все это нужно будет соединить. Если на авто установлен GRA,  нужно еще установить на педаль сцепления датчик круиза. Вполне можно обойтись без него,  но пользоваться придется только тормозом.
  • Далее нужно будет удалить заглушку коленвала, а на ее место установить подшипник. Достаточно трудоемкий процесс, но сделать это реально (молотком, кувалдой или другим «научным» методом).
  • Чтобы обмануть стартер и заставить его работать, нужно произвести корректировки в схемах реле (они сняты после замены педального узла). Если на авто стоит иммобилайзер,  фокус не пройдет – нужно изучать каждую схему отдельно, а вот если такого нет, все просто. Находите реле №201 VAG# 443 951 253 T и вытаскиваете его. Оно не нужно (можете продать). В оставшейся ответной части реле находите контакты 50Z и 50А и замыкаете их. После такой переделки стартер включается в работу напрямую от ключа.
  • Для подключения фонарей заднего хода нужно соответствующие провода от МКПП (их 2 шт) вставить в контакты RF и 15 на реле 201. Теперь при включении заднего хода соответствующие фонари должны гореть.

Вкратце это все шаги по замене АКПП на МКПП, но только в том случае, если нет необходимости согласовывать управление двигатели и коробки передач. Это уже задача, требующая приличного опыта.

Замена АКПП на МКПП

Замена АКПП на МКПП

Если возникла мысль поставить автомат вместо механики – тут могут возникнуть проблемы с согласование управления и механики. Понадобится хороший специалист, который сможет справиться с задачей. Стоить это будет немало, но и при хорошем спеце нет гарантии, что работать все будет как надо.  Часто всплывают то одни проблемы, то другие.

Выводы: заменить АКПП на МКПП при желании можно. Если сделать все правильно, никаких (или почти никаких) проблем не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *