Как выбрать радар детектор

Среди автолюбителей бытует мнение, что если купить радар-детектор, то штрафы за превышение скорости останутся в прошлом. Но это спорный вопрос. Может несколько лет назад так и было, но сегодня ситуация поменялась.

Радары на дороге

Радары на дороге

Раньше на вооружении ГИБДД были радары, работавшие в диапазоне 10,525 ГГц (Х-диапазон) и на определение скорости уходило от 1 до 5 секунд. Сегодня большинство из дорожных патрулей оснащены моделями, работающими в диапазоне 24,15 ГГц (К-диапазон) и скоростью определения около 0,2 сек. И каждый радар-детектор имеет собственную модуляцию (разные длину волны и амплитуду колебаний), и нужно подстраивать радар-детектор под каждую из этих модуляций. Так что даже если в паспорте и указано, что отслеживается К-диапазон, это не значит, что он отреагирует на любой радар.

Есть еще и лазерные устройства. Они имеют очень узкий направленный луч, который при попадании на машину мгновенно определяет ее скорость. Этот вид радаров не может определить почти ни один радар-детектор именно из-за узкого луча. Только производители радаров-детекторов Cobra заявляют о том, что их устройства определяют лазерные радары за счет имеющегося кругового обзора. Единственное, что пока спасает — таких приборов у ГИБДД мало.

На что обратить внимание при выборе радар-детектора

Исходя из того, что у ГИБДД пока имеются радары, работающие в трех диапазонах, радар-детектор должен определять сигналы во всех трех диапазонах, но на сегодня лазерные радары не может определить почти никто. Но следующие режимы должны быть обязательно:

  • Ultra-X;
  • Ultra-K;
  • Instant-Оn.

Последний режим позволяет определять радар при работе в импульсном режиме, т.е. когда автоинспектор поднимает и включает радар на короткое время.

Разные есть модели радаров

Разные есть модели радаров

Не помешает наличие кругового диапазона действия. Сегодня многие стационарные радары установлены против направления движения, т.е. они отслеживают скорость удаляющегося от поста автомобиля. И если радар-детектор следит только за сигналами, поступающими спереди, то штрафа при нарушении не избежать.

Особенности конструкции радар-детекторов

Самые популярные и широко распространенные  — моноблочные радар-детекторы. Это небольшие устройства (примерный размер 7х10см), которые можно укрепить на лобовом стекле или на приборной панели.

Радар-детектор - небольшое устройство

Радар-детектор — небольшое устройство

Есть вариант встроенных детекторов. Обычно это видеорегистраторы. Но, как давно известно, два отдельных устройства работают лучше, чем их комбинация. Хотя, это дело вкуса. Многих устраивает и такой вариант.

Наверное, только такое количество радаров-детекторов способно на 100% оградить от штрафов

Наверное, только такое количество радаров-детекторов способно на 100% оградить от штрафов

Есть еще радар-детекторы с раздельной установкой. Они состоят из нескольких частей, которые устанавливаются один раз и потом не снимаются.  Это достаточно сложный процесс, и необходима помощь специалистов. Но именно такие радары-детекторы имеют круговой «обзор», а значит более высокие шансы на обнаружение сигнала, в том числе и лазерного луча.

Функции радар-детекторов

Как и любое устройство, кроме базовых функций обнаружения и оповещения в некоторых моделях есть целая куча других. И если такие технические характеристики, как дальность обнаружения и защита от ложных срабатываний, наличие режима «город» важны для качества работы прибора, то наличие текстовой информации на экране о частоте обнаруженного радара мало кому интересно.

Исходя из этих всех критериев и нужно выбирать радар-детектор.

Выводы

Никакой радар-детектор не даст полной гарантии того, что удастся избежать штрафов за превышение скорости. Лучшая гарантия — это соблюдение правил дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *