Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач

Для того чтобы автоматическая коробка передач (АКП) служила вам долго, нужно  знать несколько технических моментов и правил пользования. Само первое, что обычно рекомендуют сделать – выучить режимы работы. Это позволит вам хорошо ориентироваться в возможностях устройства.

Внешний вид автоматической коробки передач

По внешнему виду рычага переключения скоростей, легко определить, что на авто установлена автоматическая коробка передач

Режимы работы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка значительно упрощает жизнь автомобилистам, но для того, чтобы правильно ей пользоваться, нужно знать режимы ее работы, которые на устройстве имеют буквенное обозначение:

  • P – парковка. Это положение дает возможность запустить двигатель после парковки. В положение «P» рычаг переводится только после полной остановки автомобиля и установки его на ручной томоз.
  • D – движение. Этот режим используется придвижении. Если рычаг находится в этом положении, АКП в автоматическом режиме подбирает передачи.
  • R – задний ход. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.
  • N – холостой ход или нейтральное положение. Используется для прогрева двигателя. Во время движения включать не рекомендуется.
  • D3 или S – пониженная передача. Этот режим рекомендован на спусках и подъемах с небольшим углом. При таком режиме торможение более эффективно.
  • D2 или L – пониженная передача следующего диапазона. Рекомендована на крутых спусках/подъемах  и при сложных погодных условиях (серпантины, гололед и др.).

Изменять положение D-D2-D3 и обратно можно во время движения без риска сломать коробку передач. В последнее время появились еще три режима:

  • E – экономичный;
  • S – спортивный;
  • N – нормальный.

Контроль уровня масла

Автоматическая коробка – сложный и тонкий механизм, потому и требования к маслу для нее повышенные. Необходимо заливать только рекомендованные производителем масла, которые обеспечивают оптимальный режим эксплуатации.

Необходим и постоянный контроль за уровнем масла (при помощи щупа или специального датчика, если таковой имеется). Объем масла для переднеприводных авто – 6-10 литров, заднеприводных – 7-14 литров (точно смотрите в сервисной книжке, или выясняйте у официального диллера).

Как правильно пользоваться АКП

Нужно хорошо усвоить, что автоматические коробки передач плохо переносят резкие движения автомобиля. Частые резкие ускорения и торможения в результате приведут к постоянным толчкам при переключении передач. Профессионалы рекомендуют переключать режимы с небольшой паузой. Особенно важно при парковке переключать АКП в положение R c D только после того, как двигатель перешел на холостые обороты.

Внешний вид автоматической коробки передач

Внешний вид автоматической коробки передач

Отдельно нужно сказать о пробуксовке: частая и длительная пробуксовка может привести к тому что АКП выйдет из строя или, по крайней мере, перегреется. Если вы застряли и не можете сдвинуться с места, лучший выход  — подтолкнуть авто снаружи.

 Правила пользования автоматической коробкой передач

Чтобы начать движение из позиций P/N/R, нужно нажать педаль тормоза и перевести рычаг в положение D (движение), выключить стояночный тормоз. Чтобы автомобиль пришел в движение, нужно плавно отпускать педаль тормоза.

Во время движения для увеличения скорости и переключения коробки передач необходимо просто плавно нажимать на педаль газа. Для снижения скорости педаль газа понемногу отпускают. Понижение передачи происходит в автоматическом режиме без участия водителя.  Для быстрого снижения скорости или полной остановки нужно нажить педаль тормоза. После кратковременной остановки (на светофоре, например) для активизации движения достаточно нажать на педаль газа (рычаг все время в положении D).

Специальные режимы автоматической коробки передач

Внешний вид автоматической коробки передач

Внешний вид автоматической коробки передач

На большинстве моделей «автоматов» есть зимний режим. Обозначается он по-разному: *, SNOW, WINTER, HOLD. Его задача – исключение пробуксовки при старте, для чего исключается первая передача. Также переключение остальных скоростей происходит при более низких оборотах двигателя, что минимизирует возможность заноса. Использовать этот режим на дорогах с хорошим покрытием не рекомендуется, так как в таком режиме коробка передач испытывает значительные нагрузки, что может привести к ее перегреву.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *